ОФД

04.07.2016

С 1 июля ужесточаются требования к компаниям/

Уведомляем, что с 1 июля вступают в силу новые требования к электронному документообороту c ФНС.

Что изменится:
Федеральный закон от 01.05.16 № 130-ФЗ внес изменения в статьи 23 и 76 НК РФ. Теперь  компания должна обеспечить получение сообщений и документов от налоговой инспекции в 10-дневный срок с момента, как возникла обязанность отчитываться по ТКС. В противном случае налоговики получают право заблокировать счет (п. 3 ст. 76 НК РФ), пока компания не обеспечит прием документов от инспекции.
Право заблокировать расчетный счет, если компания не направила в ответ на поступившее требование квитанцию о приеме, было у налоговых органов и раньше. После вступления поправок в силу наказывать будут за отсутствие самой возможности передачи требований в электронном виде.

Кого коснется:
Изменения коснутся компаний, обязанных сдавать отчетность в налоговые органы через оператора ЭДО. Это плательщики НДС и компании с численностью сотрудников свыше 100.
У организаций, которые пользуются системой ЭДО добровольно, все останется по-прежнему. Они смогут получать требования от налоговой как в электронном, так и в бумажном виде.

Если компания отчитывается самостоятельно, то  нужно сделать следующее:
1.  Убедитьcя, что компания заключила договор с оператором ЭДО.
2.  Проверить, не истек ли срок действия КЭП данной компании.
Обратите внимание, что у пользователя системы ЭДО должны быть полномочия получать документы. У руководителя такие полномочия есть по умолчанию, но если он передал свои полномочия одному из сотрудников (например, главному бухгалтеру), на него должна быть составлена доверенность.

Если компания отчитывается через уполномоченную бухгалтерию:
1.  Заключить договор с уполномоченной бухгалтерией.
Компании необходимо прописать в договоре обязанность уполномоченной бухгалтерии получать документы от налоговых органов, отправлять в ответ квитанцию о приеме, а затем доставлять полученные документы вам. Если в договоре не будет предусмотрен этот пункт, а уполномоченная бухгалтерия по каким-то причинам не отправит квитанцию, и компании заблокируют счет, компания не сможет предъявить ему никаких претензий.
2.  Оформить доверенность на своего уполномоченного представителя.
В доверенности рекомендуется:
·  указать не только компанию-посредника, но и сотрудника, ответственного за передачу отчетности;
·  подробно прописать объем передаваемых полномочий. В частности, обязательно должно быть зафиксировано право отправлять и получать документы из налоговой инспекции и отправлять квитанции о приеме документов.
3.  Отправить доверенность в налоговые органы.
Согласно Федеральному закону от 01.05.2016 №130-ФЗ у налогоплательщиков есть всего 3 дня после передачи полномочий, чтобы представить копию доверенности в налоговый орган. Сделать это можно лично или по ТКС, правда, конкретный порядок передачи данного документа пока не разработан.
4.  Убедиться, что у уполномоченной бухгалтерии заключен договор с оператором ЭДО.
С момента подписания доверенности фактическим абонентом системы ЭДО становится уполномоченная бухгалтерия, а значит, у него должен быть договор с оператором и сертификат ключа подписи. Контролировать такие договоры налоговая инспекция будет так же, как и при прямых контактах с организацией-налогоплательщиком.

Задать интересующие вопросы по подключению к электронному документообороту   Вы можете по телефону  8(3822) 26-23-11 или в офисе компании по адресу пр. Фрунзе 117а, офис 401.


Возврат к списку


КЭ.png

ус.png

диаг.png

пом.png

Клиенты о нас

  

Яндекс.Метрика